Один из концернов покупателей при импорте товаров и комплектующих из Китая – какой вид транспорта использовать. Морское судоходство может показаться очевидным ответом для тех, кто имеет дело с большими объемами, так как оно намного дешевле, в то время как другие могут рассматривать воздушные перевозки из-за того, что они имеют преимущество во времени по сравнению с морскими перевозками. Но стоимость и время – не единственные факторы, которые следует учитывать. Вы должны принимать во внимание вид продукта, риск его повреждения и даже влияние вида транспорта на окружающую среду. К слову, в прошлом году компания Shenber Link здорово помогла мне с доставкой грузов из Китая в Казахстан. Рекомендую!
Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки. Мы рассмотрим некоторые из них.
Стоимость доставки
Авиафрахт, безусловно, дороже – как минимум в 12-16 раз дороже морских перевозок, по данным Всемирного банка, потому что самолет имеет ограниченную вместимость по сравнению с грузовым судном. Поэтому около 90% мировых грузоперевозок осуществляется морским транспортом.
Но стоимость также зависит от объема и веса. Может быть, стоит перевозить меньший груз воздушным, а не морским транспортом, так как разница в цене между двумя видами транспорта гораздо меньше для более легких грузов, чем для более тяжелых.
Контекст также важен. Насколько важно для вас, чтобы ваш груз прибыл вовремя? Важны ли компоненты вашего груза для бизнеса или производственного процесса ценного клиента? Будет ли клиент терять деньги и доверять вам, если груз не будет доставлен вовремя? Если да, то отправка может быть осуществлена авиатранспортом.
Транзитное время
Здесь тоже выигрывают авиаперевозки. В большинстве случаев время перевозки грузов авиатранспортом может варьироваться от трех до пяти дней, максимум 10 дней.
Надежность и риск повреждения
В то время как надежность воздушного и морского судоходства зависит от хорошей погоды, самолеты, как правило, придерживаются своего расписания лучше, чем корабли. Морские грузы могут сталкиваться с задержками в виде плохой погоды или заторов в портах. Кроме того, рейсы выполняются чаще, чем корабли. Если ваш груз пропустит рейс, он не заставит себя долго ждать до следующего рейса. Грузовые суда, однако, имеют еженедельное расписание, что может привести к дальнейшей задержке груза, который уже пропустил один крайний срок.
Во-вторых, это популярное заблуждение, что воздушная доставка может быть более мягкой на ваших посылках. Любой, кто видел, как грузчики в аэропортах выбрасывают посылки, поможет избавить вас от этого восприятия. Кроме того, посылки, которые доставляются по воздуху, иногда не защищены, так же как и посылки, которые доставляются по морю. Например, груз, перевозимый воздушным транспортом, иногда не загружается на поддонах. В этом случае риск для груза велик. Я могу гарантировать Вам, что в аэропортах Ваш груз будет выброшен, если он не будет погружен на поддоны.
По моему опыту, вещи, которые не ломаются во время морского транзита, могут ломаться во время авиаперевозок.
Вот история, которая может звучать смешно сейчас, но была очень раздражающей, когда это случилось. Несколько лет назад я имел дело с грузом, который был отправлен по воздуху. Это было металлическое изделие, которое было приклеено к пластику. Каждая часть сломалась во время авиаперевозок. Но тот же товар был доставлен целым и невредимым, когда его перевозили морским транспортом. Мы просто не смогли разобраться в проблеме. Полагаю, это было связано с давлением воздуха, разницей температур и разными скоростями расширения и сжатия металла и пластика.