Почему так важно отслеживать цены конкурентов

Опубликовано: 07.08.2021

Знаете ли вы, чем занимаются ваши конкуренты? Каково их ценовое позиционирование? Каковы их ценовые стратегии и текущая тактика? А вы должны. Потому что вы можете извлечь из этого огромную выгоду, увеличив маржу и доход. К слову, я уже давно использую uXprice: https://uxprice.com/. Это SaaS-решение, с которым мониторинг цен происходит со 100% точностью — сервис собирает цены из рекламных объявлений. Это исключает сбор ложных цен, которые сайты намерено подмешивают для защиты от парсинга. А также от сбора цен на товары, которых нет в наличии. Сервис мониторинга цен подключается за 5 минут, без разработчиков. Рекомендую ознакомиться!

Мониторинг цен конкурентов может принести вам следующие преимущества:

Увеличение маржи за счет корректировки цен в нужное время и в нужном месте.
Увеличение продаж, следовательно, повышение доходов
Поддержание конкурентной позиции на рынке
Улучшить собственное управление затратами, используя цены конкурентов в качестве переговорной площадки с поставщиками, или пересмотреть собственные накладные расходы и себестоимость продукции.
Придумайте эффективные стратегии ценообразования, особенно в сложные периоды, такие как конец сезона продаж или праздничные сезоны.

Что такое анализ ценообразования конкурентов?

Анализ ценообразования конкурентов – это процесс анализа ценовых стратегий ваших конкурентов с целью получения информации об их ценовых стратегиях и позиционировании.

Что такое конкурентная стратегия ценообразования?

Стратегия конкурентного ценообразования – это установление цены в соответствии с ценами ваших конкурентов. Обычно это относится к розничным торговцам с одинаковыми или очень похожими категориями товаров. После того как вы провели анализ цен конкурентов и знаете, какие стратегии используют конкуренты (путем мониторинга и сравнения их цен с вашими собственными ценами), корректировка ваших цен в соответствии с ценами конкурентов с учетом ваших собственных производственных затрат и ценовой чувствительности покупателей – это процесс установления конкурентной стратегии ценообразования.

Конкурентное ценообразование – это лишь одна из многих других стратегий ценообразования, которые может принять компания. Другие методы включают стратегию “затраты плюс”, ценообразование по спросу и ценообразование с наценкой).

Почему важно анализировать ценовые стратегии ваших конкурентов?

Этот процесс чрезвычайно важен, если ваш продукт прошел стадию разработки и теперь является частью рынка, на котором есть много заменителей продукта, а также конкурентов. В настоящее время рынок очень прозрачен для конечных пользователей, благодаря множеству средств для проверки цен и оповещений. Но вам, как розничному продавцу, гораздо сложнее делать это вручную, поскольку вам нужно отслеживать большое количество продуктов, а частота изменения цен ваших конкурентов становится все выше и выше. Не установив конкурентоспособные цены, вы можете оказаться не в выигрыше на Amazon’s buybox или не попасть на первую страницу результатов google shopping, а значит, у вас будет меньше шансов быть найденным вашими потенциальными покупателями. Когда у ваших конкурентов нет товара на складе, и если вы знаете об этом, самое время поднять цены и увеличить прибыль в нужный момент.